» Последние публикации на сайте

 
 
 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Қош келдіңіздер!

Автор: admin от 4-04-2014, 15:54, посмотрело: 1120

0

 Қош келдіңіздер!

 

 

Қош келдіңіздер!

 

 

Категория: О школе

 

Тәрбие жұмысының қазақ тілімен ұштасуы

Автор: admin от 14-03-2014, 12:12, посмотрело: 1298

0

Берікбаева Жазира Көшкінбайқызы

 

қазақ тілі және қазақ әдебиеті пәнінің мұғалімі,

директордың ТІЖ орынбасары

 

Тақырыбы: «Тәрбие жұмысының қазақ тілімен ұштасуы»

Қазiргi қоғамның дамуының басым бағыттарының бiрi жеткiншектiң тәрбиесi болып табылады. Соған байланысты мемлекет үшiн ерекше өзектiлiк отан сүйгiштiк тәрбие мәселесі . Оқушыларды отан сүйгiштiкке тәрбиелеуде маңызды орын Қазақстан Республикасының мемлекеттiк рәмiздерiн қолдануға, насихаттауға арналған жұмыстың орындалуында .

Мектепте оқушыларды азаматшылыққа, отан сүйгіштікке, Қазақстан Республикасының мемлекеттiк рәмiздеріне құрметпен қарау және олар жайлы білу мақсатында сынып сағаттары, тарих сабағы, қазақ тілі сабағы және АӘД сабақтары өткізіледі.Мектепте әрқашан арнайы көрінетін орында 1 қабатта тұрақты мемлекеттiк Байрақтың стенді, мемлекеттiк Елтаңбаның стендi, сонымен бiрге Қазақстан Республикасының мемлекеттiк Әнұранның мәтiнi мемлекеттік тілде орналасқан, мемлекеттiк рәмiздердiң суреттерi бiр деңгейлi орналастырылуы сақталған, сонымен қатар олардың кезектiлiгi де сақталған: Байрақ, Елтаңба, Әнұран. Мектептiң ғимаратында тәулiктiң қараңғы уақытына Мемлекеттiк Байрақ, Қазақстан Республикасының Мемлекеттiк Елтаңбасына жарық түсіп тұруы сақталған.

Категория: Традиция школы

 

Наурыз келді еліме!

Автор: admin от 13-03-2014, 16:58, посмотрело: 500

0

Категория: фотогалерея

 

История школы

Автор: admin от 13-03-2014, 16:53, посмотрело: 575

0

История школыИстория школы

2005-2006 уч.год

Во исполнение решения Акима г. Алматы от 07.09.00г. № 852 средняя школа № 16 им. А. Шарипова функционирует в режиме экспериментальной площадки по переходу к статусу школы - лицея. Решением Акима г.Алматы № 3/683 от 16.08.2004г. работа в режиме эксперимента продолжена. В 2003 годусредней школе № 16 присвоено имя писателя, общественного деятеля А. Шарипова.

Тема научно-исследовательской работы школы - "Формирование образованности учащихся, соответствующей социальному заказу общества в условиях экспериментальной площадки ". Основная задача, которую решает педагогический коллектив школы, состоит в теоретическом обосновании, разработке и экспериментальной проверке методики формирования образованности учащихся профильных классов на основе педагогических технологий. Результатом внедрения методики формирования образованности является развитие личности обучающихся профильных классов, адекватная подготовка их как к продолжению обучения по соответствующему профилю, так и к жизнедеятельности в современном обществе. Научное руководство работой школы в режиме эксперимента осуществляют академик МАН ВШ, д.ф-м.н., профессор, зав.кафедрой АГПЛ КазНПУ имени Абая В.П.Добрица, к.п.н., доц., руководитель Центра качества КазНПУ им.Абая М.А.Скиба.

1. Изменения в содержании образования

1.С учетом склонностей учащихся в школе созданы профильные классы педагогического и естественно - научного направлений.

2.Обучение основам профессии ведется на базе ВУЗов (КазНПУ им. Абая, Санкт-Петербургский Университет, Алматинский университет экономики и бизнеса, Казахский автомобиле-дорожный университет им. Л.Б.Гончарова, Институт математики при НАН) и колледжа (АГПК №2). Заключены договоры о совместной работе.

3.Организация занятий в кружках по интересам (5) , факультативах (5), спортивных секциях (3). Обучение английскому языку, логике, психологии начинается в начальной школе.

4. УПК проводится в виде занятий по автоделу, с получением учащимися школы удостоверений водителя категории В и С

5. Введены дополнительные предметы. Ориентируясь на госпрограммы, школа осуществляет в процессе обучения выход за их пределы, вводя адаптированные программы:

- в педагогических классах (более 15 программ) по педагогике, психологии, ИЗО и художественной культуре, самопознанию и т.д., разработанным совместно с педагогическим колледжем №2. Организованы развивающие курсы по риторике, основам стилистики, иностранному языку, компьютерной грамотности (пользователь ЭВМ).

В классах естественно - научного направления более 10 программ по экологии, страноведению, иностранному языку, краеведению и туризму, компьютерной грамотности, изучают графические редакторы и др.

Вариативная часть используется также для проведения часов валеологии, ОБЖ, физкультуры, экономики, правоведения. Учащиеся 9,10,11–х экспериментальных классов естественно-научного профиля один раз в неделю занимаются на кафедре информатики МАН, а учащиеся 8,9 –го педагогических классов – 1 раз в неделю занимаются в Алматинском Педагогическом колледже №2, с 8-го класса учащиеся изучают автодело на базе школы.

В марте с.г. прошел совместный педсовет с АГПК №2 по теме «Работа школы по профессиональному ориентированию школьников».

Научное руководство работой школы в режиме эксперимента осуществляют академик МАН ВШ, д.ф-м.н., профессор, зав.кафедрой АГПЛ КазНПУ имени Абая В.П.Добрица, к.п.н., доц., руководитель Центра качества КазНПУ им.Абая М.А.Скиба.

5.С учетом склонностей учащихся в школе созданы профильные классы педагогического и естественно - научного направлений.

6.Обучение основам профессии ведется на базе ВУЗов (КазНПУ им. Абая, Санкт-Петербургский Университет, Алматинский университет экономики и бизнеса, Казахский автомобиле-дорожный университет им. Л.Б.Гончарова, Институт математики при НАН) и колледжа (АГПК №2). Заключены договоры о совместной работе.

7.Организация занятий в кружках по интересам (5) , факультативах (5), спортивных секциях (3). Обучение английскому языку, логике, психологии начинается в начальной школе.

8. УПК проводится в виде занятий по автоделу, с получением учащимися школы удостоверений водителя категории В и С

 

Городская краеведческая олимпиада «Знаешь ли ты свой город?»- 1 место. Смотр-конкурс «Школьный музей»- 1место.

Городские соревнования по технике туризма – 1место. Участие в конкурсе детского творчества Всемирной альбомной серии «Рисуют дети мира - Казахстан»

1,2,3 места на VII-ом Центрально-Азиатском турнире по таэквон-до ИТФ «Кубок Дарины» (Камалов Рустам, Свиденко А.).

1,2,3 на Чемпионате Республики Казахстан по таэквон-до (Кемебаев А., Свиденко А.) 2,3 место на Чемпионате Республики Казахстан по таэквон-до Свиденко А.)Суалиров Малик).

Более 100 баллов набрали:

Кудайбергенов Арман – 104 балла( не подтвердил звание претендента на знак «Алтын белги»,

Бурышбаев Максат – 102 балла (не подтвердил звание претендента на аттестат особого образца)

В 2005 году были победители городских и республиканских научных научных соревнований: Кудайбергенов А. – 3 место по математике за научный проект « Компьютерные эксперименты с простыми числами». По экологии учащиеся Соболева К., Свиденко Е. заняли 2 место.

Имеются призеры районных олимпиад: по физике, посвященной Году физики: 2 и 3 места, по биологии – 2-3 места. Лучшие сочинения учащихся опубликованы на страницах республиканских журналов и газет.

Призер конкурса «Ак бота» ученица 9 А класса Хасан Дина была направлена на конференцию в г.Ленгер.

2006-2007 учсебный год

-Коллектив учащихся, учителей и родителей школы награжден Грамотой начальника Жетысуского РОО Оразалиевой Р.Д. за 1 место в городском субботнике, проходившем под девизом «Чистый воздух и чистые улицы – нашему городу».

-Дипломом Акима Жетысуского района Кульмахановым А.К. отмечен труд школьников в общегородском субботнике, посвященном праздникуНаурыз.

-Получено благодарственное письмо от филиала Жетысуского района партии «Нур – Отан» за активное участие в военно-спортивных соревнованиях «Улан».

-Благодарственное письмо поступилоот ректора университета «Туран» за отличную подготовку команды учащихся 9 «Б» класса, принявшую участие в городском конкурсе «Я – Гражданин Казахстана», посвященном 15-летию Независимости страны.

-Учитель казахского языка и литературы Сарсембаева Маржан Узаковна удостоена высокой награды – знака «Почетный работник Образования РК».

Отличившиеся в 2006-2007 году учащиеся:

В номинации «Интеллектуалы» -

-Тлеужанов Шалкар – учащегося 9 «Б» класса за научный проект по

валеологии, занявшего 3 место на Республиканской научно-практической

конференции Малой Академии наук РК.

-Жоу Екатерину – участницу Республиканской научно-практической

конференции Малой Академии наук РК.

-Дехник Александра - учащегося 9 «Б» класса, занявшего 2 место в городской олимпиаде по географии и в конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок».

-Ковзаленко Андрея - учащегося 9 «Б» класса, получившего поощрительную грамоту в городской олимпиаде по географии.

-Серикову Айгерим – учащуюся 8 «Б» класса, занявшую 2 место на районной олимпиаде по биологии;

-Тишелович Виктора – учащегося 8 «В» класса – призера районной олимпиады по немецкому языку.

-Победителей интеллектуального конкурса «Ак бота»-

-Маркову Карину, Цой Алину, Виноградова Виталия – учащихся 7 «А» класса.

-Призеров конкурса по языкознанию «Русский медвежонок» - Семячко Ксению – 3 «Б» класс,

Мамырину Нелли – 5 «Б» класс, а также как финалисткуинтеллектуального марафона, победившую в номинации за многогранный талант,

Кудайбергеновых Асхата и Аскара – учащихся 9 «Б» класса.

- ФиналистовИнтеллектуального марафона, проходившего в 4-й четверти-

Нургожаеву Алуа – 1 «А» класс, получившую большинствозрительских симпатий, Термер Вячеслава – 4 «А» класс – за волю к победе,

Койшибаеву Балжан – учащуюся 7 «В» класса за лидерские качества,

Турсынбаеву Назым – 6 «Б» класс – за умелые руки.

В номинации «Спортсмены» -

-Соколову Кристину – учащуюся 6 «Б» класса за первое место на районных соревнованиях в спартакиаде «Арома»,

-Сыгандыкова Диаса- учащегося 7 «Б» класса за занятое 3 место на районных соревнованиях в спартакиаде «Арома»,

-Крылова Сергея – учащегося 9 «В» класса за 3 место на Президентских тестах;

-Гура Кристину – учащуюся 5 «Б» класса – занявшую 1 место на Президентских тестах,

-Косинова Михаила – учащегося 11 «А» класса – за 3 место на Президентских тестах.

-Учащихся школы, занимающихся в секции таэквон-до и добившихся хороших результатов на соревнованиях различного уровня - Кемебаева Аяна – 9 «Б», Камалова Рустама – 9 «Б», Молдалимова Дархана – 8 «А», МарковуКарину- 7 «А», Талгатбекову Айю – 5 «А» класс.

-Награждаютсясборная команда девочек из 6-7 классов за 3 место в соревнованиях по баскетболу на спартакиаде «Арома»;

- Команда учащихся 6 класса за 1 место в районных соревнованиях «Юный спасатель», капитан команды Бердгулова Дания.

- команда 8 «А» класса на соревнованиях спасателей за занятое 3 место,

капитан команды Петров Роман.

-Коллективы учащихся 7 «В» и 5»А» классов, победителей в номинации «Самый дисциплинированный класс»:

-учащиеся 7 «В» класса по итогам 3-й четверти получили поощрительный приз – телевизор, учащиеся 5 «А» класса по итогам 4-й четверти награждаются ценным подарком – ДВД.

Публикации учителей и учащихся

1. Есентугелова Л.С. «Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации профильного обучения» Материалы научно- практической конференции, ноябрь 2006 года.

  1. Айтжанова Ж.А. «Учебный модуль по курсу «немецкий язык» для 6-го класса. Журнал «Дала» №2 2007г.
  2. Есентугелова Л.С. « Авторитет учителя» Журнал «Дала» №2 2007г.
  3. Сейсембаева А.С. «²àçàõñòàí áiçäi»- îòàíûìûç» Журнал «Дала» №2 2007г.
  4. Файзуллина Б.В. « Музей Ади Шарипова и его роль в воспитании патриотизма у учащихся» Журнал «Дала» №2 2007г.
  5. Тимошенко А.Т. «Развитие двигателных качеств методом ситуационн- ролевых игр на уроках физкультуры». Журнал «Дала» №2 2007г.
  6. Мамырина Нелли, ученица 5Б класса. Стихотворения. Журнал «Дала» №2 2007г.
  7. Бектенова Бота, ученица 6Б класса. «²½ðìåòòi æ¸íå ñ¾éiêòi àíàëàð» Журнал «Дала» №2 2007г.

 

2008-2009 уч.год

Среди выпускников 4 учащихсяполучили аттетаты с отличием изнаки «Алтын белгi, которые им вручил на площади Астанаминистр Образования РК. Это: Кемебаев Аян, Ковзаленко Андрей, Кудайбергенов Аскар, КудайбергеновАскат.

Призерами районной олимпиады стали: Ковзаленко Андрей 2 место

по географии(учитель Есентугелова Л.С.), по биологии – Семенова Элина – 2 место(учитель Сургутанова Э.А.), по казахскому языку – Абдиманапов Амитахун – 2 место (учитель Сарсембаева М.У.).

Тлеужанов Шалкар и Нурмагамбетов Дархан – учащиеся 11 «Б» класса за научный проект по биологии «Виды искривлений позвоночника и их влияние на работоспособность учащихся», заняли 2 место в университете Туран и были отмеченыГрамотой за участие в городских научных соревнованиях, проводимых Республиканским центром Дарын.

Гантимурова Елена учащаяся 11 «Б» класса, приняла участие в городских Президентских тестах по биологии и заняла 2-е место (учитель Сургутанова Э.А.).

По итогам конкурса звание «Ученик года –2009» присуждено учащемуся 7 «А» класса Жаскайрат Темирлану,

Систематизированы кабинеты ( № 201, 309, 306, 207, 212, 214);

2009-2010 учебный год

С января 2009 года школа вошла в состав Алмалинского района.

Школа работала над проблемой: «Развитие познавательной активности учащихся в образовательном процессе школы как условие саморазвития и самореализации личности ученика».

В 10-11 классах организовано профильное обучение последующим направлениям

10 «А» класс - естественно-научное направление, профиль физико-биологический

Введены прикладные курсы:

«Энергетика Казахстана» - 1 час, автор Прибосная И.В.,ИПК, Алматы, 2009г. учитель Момынкулова А.З.

·«Биотехнология» - 1 час, автор Очкур Е.А. Алматы, ИПК, 2007 г., учитель Байсова Т.М.

·«Экология с основами биологии» - 1 час, используется программа Очкур Е.А. Алматы, ИПК,2007 г., учитель Байсова Т.М.

10 «Б» класс - естественно-научное направление, профиль биолого-географический.

Прикладные курсы:

·«Биотехнология» - 1 час, используется программа Очкур Е.А. Алматы, ИПК,

2007 г.,учитель Байсова Т.М.

·«Биология с основами экологии» - 1 час, автор Попова Н.В., ИПК г.Алматы, 2007 год.учитель Байсова Т.М.

·«Родное Семиречье» – 1 час, автор программы Есентугелова Л.С., г.Алматы, ИПК, 2008г.учитель Есентугелова Л.С.

11 «А» класс - гуманитарное направление, лингвистический профиль.

Введены прикладные курсы:

-«Практический казахский язык» - 1 час, автор программы Медеубаева Т.К., Алматы, ИПК, 2008 г., учитель Сарсембаева М.У.

-«Русский речевой этикет» - 1 час, автор Сабитова З.К., Азаматова А.Х., ., Алматы, ИПК, 2008 г.,учитель Хрипков В.Ф.

«Стилистика русского языка» – 1 час, авторы программы Сабитова З.К., Коломыцева И.В., Алматы, учитель Хрипков В.Ф.

Призерами районной олимпиады стали: Джекижанова Азиза 2 место

по географии(учитель Есентугелова Л.С.), по казахскому языку – Абдиманапов Амитахун – 2 место (учитель Сарсембаева М.У.).

Звание «Ученик года –2010» присуждено учащейся 10 «А» класса Койшибаевой Махаббат,

2010-2011гг

Призерами районной олимпиады стали: Токмейлова Айдана, Таиров С. – 8 класс - 3 место по географии(учитель Есентугелова Л.С.), по казахскому языку – Асхадула Карина– 3 место (учитель Берикбаева Ж.К.). Поощрительную грамоту по биологии получил Тарасов Роман – 11Б(учитель Касанова Н.А.)

учащиеся Тарасов Р. И Сагандыков Д. получили диплом 3-й степени за научный проект по теме «

По итогам конкурса звание «Ученик года –2011» присуждено учащемуся 5А класса Цой Николаю.

Достижения учащихся

2012-2013 учебный год

1. Научные соревнования

В городских научных соревнованиях приняли участие учащиеся 10 «А» класса Тулебаев Дархан, Кожахметов Алишер с проектом по биологии (рук.Касанова Н.А.), ученик 9 «А» класса Пархачев Никита по русской литературе (рук.Полтаранина Л.Т., Хрипков В.Ф.). Обе научные работы были отмечены Грамотой УО г.Алматы. Участие в работе научно-практической конференции в г.Актюбинске с проектом «Военная проза А.Шарипова ученика 9А класса Пархачева Никиты.

Принимали участие в конкурсе научных проектов в университете Туран учащиеся среднего звена Нурбай Милена, Нурсаитова Ясмина - учащиеся 5 «Б» класса с проектом по математике (рук.Дуйсенова С.А.), и с проектом по географии – Тенлик Данияр, Шувалов Владислав (рук.Есентугелова Л.С.) учащиеся 8 «А»класса., заняли 2 место среди учащихся школ города.

Отмечена дипломом 3-й степени Станции юных натуралистовнаучно-исследовательская работа учащегося 7 «А» класса Цой Николая, принявшего участие в городской конференции «Научная весна» (рук.Дюсупова М.Д.).

2.Конкурсы, проводимые РНПЦ «Дарын»

Призеры конкурсов учащиеся начальной школы. Конкурс «Ак бота» -Байдаулетова Диана – 4 класс, Белоконь Тимофей- 4 класс, Чуриков Василий – 4 класс, конкурс «Русский медвежонок» - Попов Александр – 3 класс., конкурс «Кенгуру – математика для всех» - Cерикова Дильназ и Жанетова Аружан – учащиеся 4 А класса (2 и 3 место).

Городской краеведческий конкурс «Цвети мой родной край» - отличились Семячко Ксения, Азамат Карина – 9Б класс.

 

3. Городские и районные олимпиады

Победителями районной олимпиады стали:

Семячко Ксения -9Б класс, предмет биология(учитель Касанова Н.А.)- 3 место, Шаева Севиль – 10А, предмет – казахский язык (учитель Молдасанова С.Ш.)-2 место, принимала участие в городской олимпиаде.

История школы №16 им. А.Шарипова

Категория: О школе

 

СЕКРЕТЫ СДАЧИ ЕНТ!!!

Автор: admin от 26-03-2013, 10:22, посмотрело: 453

0

СЕКРЕТЫ СДАЧИ ЕНТ!!!

СЕКРЕТЫ СДАЧИ ЕНТ!!! 


Единое национальное тестирование. Можно долго спорить о необходимости и объективности ЕНТ, но, пока оно есть, лучше сосредоточиться на том, как его успешно пройти. Для этого делюсь некоторыми советами и наблюдениями.

1. В школе обязательно пройди пробное ЕНТ.Это поможет уяснить суть процедуры, примерно рассчитать время и силы, которые ты потратил на задания, запомнить последовательность этапов ЕНТ и правила проведения. Хотя бы раз побывав в учебной ситуации, максимально приближенной к боевой, обычно извлекаешь уроки и легче ориентируешься дальше.

2. Не нагнетай психологическую обстановку для себя.Выпускной класс проходит под знаком ЕНТ и все растущим гнетом ответственности – перед собой, родителями, небезразличными тебе людьми. Чувство ответственности хорошо в меру, но не когда оно полностью поглощает и тебя парализует от мысли «если я не сдам / не наберу…». Замени ответственность целеустремленностью («я смогу набрать баллы») – тогда будет ради чего прикладывать усилия и идти вперед.

3. Одевайся так, как удобно тебе.Формат ЕНТ – не традиционные экзамены, которые «для меня всегда праздник, профессор» (© «Наваждение. Операция «Ы» и другие приключения Шурика») и требуют соответствующего вида: костюм – рубашка – галстук или строгое «белый верх – черный низ». Конечно, при этом общеизвестные правила хорошего внешнего вида, чистота и опрятность не отменяются. Твой внешний вид не повлияет на оценку, и, так как там ты будешь около 3,5 - 4 часов, главным должен быть комфорт. К тому же ЕНТ проводится в летнее время, а в аудиториях нередко рассаживают до 130 человек, поэтому в первую очередь позаботься о том, чтобы тебя не отвлекали второстепенные факторы вроде неудобной обуви, искусственных «не дышащих» материалов или узкой юбки.

4. Возьми с собой бутылку воды.Да, в пунктах сдачи ЕНТ вас обеспечат водой и, может быть, стаканчиками, но лучше позаботиться заранее. Холодные чаи, газировку, сладкие газированные напитки, соки брать не рекомендую: из-за сахара в их составе пить захочется еще больше. И еще одно важное правило: вода не должна стоять на столе! Исключительно по соображениям «законов подлости»: представь, что в конце тестирования плохо завинченная бутылка опрокидывается и содержимое выливается на заполненный лист ответов… Без комментариев.

5. Перед днем ЕНТ необходимо отдохнуть и выспаться.Отдохнувший мозг лучше обрабатывает информацию и справляется с заданиями, выспавшийся человек бодр и готов к подвигам :-) Правило универсальное, методы также: физические нагрузки, спорт, прополка на даче, хороший добрый фильм, йога, созерцание природы или жизни в аквариуме, прогулка с собакой, мытье посуды – словом, все, подходящее для того, чтобы вытеснить мысли и переживания, переключиться на другое занятие, активное или методичное. Здесь есть особенность: может, тебе легче не спать всю ночь, «глотая» учебники и тесты, а утром как ни в чем не бывало явиться на ЕНТ и продержаться молодцом до финала. Но экспериментировать с проверкой своих возможностей лучше на сессии в университете.

6. Шпаргалки опасны.При запуске в пункт сдачи ЕНТ вас проверят на металлодетекторе, попросят оставить или отключить телефоны и сдать сумки. Чистые листы брать с собой тоже нет смысла – дежурные следят за тем, чтобы на столе были только ручки / карандаши, книжки-вопросники, листы ответов и копии листов ответов (черновик – лист, где ты будешь записывать варианты своих ответов). Отнесись к ЕНТ как к операции «чистые руки»: ничего, кроме пишущего прибора, удостоверения личности, пропуска на ЕНТ и мозгов, тебе не понадобится. Чем меньше лишнего – тем меньше внимания на тебя будут обращать дежурные и дергать с просьбами убрать книжку, сдать шпаргалку, вытащить телефон из кармана. Шпаргалки – дело не для любителей в принципе: если ты не умеешь ими пользоваться, то не стоит учиться этому в режиме ЕНТ. Тем более, что в таких случаях дежурный с согласия представителей Министерства образования и науки вправе остановить для тебя тестирование и изъять лист ответов, а результаты либо будут аннулированы (в худшем случае), либо будут обработаны в обычном режиме и с понятными последствиями. Напоминаю: таблица Менделеева в аудитории будет, не волнуйся и не учи наизусть еще и ее )

7. Заранее подготовить все, что нужно взять на ЕНТ.Берем ручки – шариковые, черная (для заполнения листа ответов) и синяя паста, по 2 штуки каждого цвета (на всякие непредвиденные случаи), простые карандаши, удостоверение личности, пропуск на ЕНТ, воду (если понадобится). Заявляемое время ЕНТ – 9 часов утра, на месте надо быть к 8 – 8:15, в это время начинается запуск в аудитории.

8. Внимательно слушай и четко выполняй инструкции дежурных по аудитории.Как правило, это преподаватели того университета, где ты сдаешь ЕНТ, и учителя школ. Не факт, что в аудитории будет кто-то, кого ты знаешь, а обстановка на ЕНТ не располагает к обмену шутками и веселью. Поэтому дежурные очень суровые люди, которые следуют каждой букве инструкции и контролируют порядок во время тестирования.

С дежурными ты будешь общаться по поводу:

1) запуск в аудиторию и рассадка. Запускают по удостоверению личности, при наличии у тебя корешка пропуска, сверяют со списком сдающих ЕНТ в данной аудитории. Затем просят оставить на входе сумку / пакеты и отключить телефон, сообщают номер твоего места, о чем ты должен расписаться в посадочном листе (для этого очень рекомендую заранее вооружиться ручкой, чтобы не тратить время на укоризненные упреки дежурного и поберечь свои нервы). Садись именно на свое место – программа обработки ответов устроена так, что каждому тестируемому место и вариант подбираются индивидуально с учетом предмета по выбору, то есть если твои место и вариант не будут совпадать, система не выдаст результат тестирования;

2) заполнение общей информации в листе ответов. Да, в школе и на пробном ЕНТ тебе уже объясняли и показывали, как это делается, но все же. Не торопись. Заполняй каждое поле, только убедившись, что здесь нужно вписывать именно эту информацию, например, фамилию, а не имя. Рекомендую писать печатными буквами и разборчиво и личные данные заполнять так, как в удостоверении личности;

3) получение книжек-вопросников. Каждый вариант соответствует месту, о чем ты распишешься в бланке. Советую перечитать и убедиться, что действительно указаны номер твоего места и вариант книжки-вопросника, которую тебе выдали, и только потом подписывать «бегунок». Лучше сейчас потратить 2 минуты, чем потом обнаружить, что отвечал ты не на свой вариант. И конечно, при заполнении титульного листа книжки-вопросника также нужно внимательно слушать инструкции дежурного, в частности, многие из тех, кто игнорирует этап заполнения «под чутким руководством» и оставляют все на конец тестирования, забывают заполнить ее полностью или отдельные пункты. Разумеется, при сдаче всех документов дежурный обязан проверить правильность и попросить тебя заполнить все поля, но лучше все сделать безупречно самому.

В течение тестирования дежурные будут фланировать по аудитории, проверяя, нет ли нарушений порядка, на это не стоит отвлекаться, также не советую обмениваться книжками с соседями / одноклассниками – велик риск попасться. Если у тебя есть вопросы или сомнения, подними руку и дождись, пока подойдет дежурный.

Вообще, «внимательно» - это главное наречие при сдаче ЕНТ: внимательно слушай, выполняй, читай, отвечай, заполняй, проверяй.

9. Перерыв во время тестирования.В первый и последний часы ЕНТ из аудитории не выпускают никого.Во время часового перерыва (время начала и окончания ЕНТ записывается на доске, аудитория обычно оснащается часами для того, чтобы вы могли следить за временем) из аудитории выпускают по двое, и пока не вернется ушедший, никому не разрешат выйти. Так что взвесь, нужно ли тебе выходить, и не забудь воспользоваться случаем, как и вернуться ) Кстати, книжка-вопросник и лист ответа перед выходом сдаются дежурным.

10. При ответе на вопросы организуйся и мобилизуй свои возможности.Время, отведенное на ЕНТ, условно нужно разделить на 3 части: 1 – обзор и ответ на легкие вопросы, 2 – трудные вопросы, 3 – проверка ответов и заполнение листа ответа (если ты предпочитаешь заполнять его в конце по всем дисциплинам сразу).

Ответы отмечать сначала лучше в книжке, по принципу «от легкого к сложному». Так же можно и определить порядок дисциплин: если тебе легче дается язык, на него ты потратишь меньше времени, да и в конце, когда время поджимает, не будет глодать чувство «я еще не успел сделать».

Когда переносишь ответы в лист ответов – убедись, что это именно то поле и именно тот предмет. Перед тем как закрашивать кружок, проверь, тот ли это вопрос, правильный ли вариант ответа, а для уверенности сначала влегкую карандашом проставь точку по центру кружка, чтобы не ошибиться.

В целом хочу сказать: правильное заполнение листа ответа облегчает задачу сканирования и обработки результатов, то есть вы все раньше получите сведения о своих баллах. При ошибках в заполнении листа ответов (даже в графах общей информации) обработка затягивается (может потребовать ручной идентификации тестируемого и варианта).

11. Если волнуешься – «продыши» ситуацию.Чтобы успокоиться и взять себя в руки, приучись делать нехитрое упражнение. Сядь удобно, закрой глаза, «отключи» или «приглуши» окружающие звуки. Глубокий (живот – диафрагма – верх грудной клетки) вдох на счет от 1 до 10, медленно, через нос, задержи дыхание на 3 – 5 секунд, выдох считаем также от 1 до 10, задержка дыхания. Никаких мыслей, никакой паники, повторяем дыхательное упражнение минут 5 и возвращаемся в реальность собранными и сосредоточенными.

12. Обязательно заполни копию листа ответов (черновик) и затем перепроверь соответствие баллов количеству твоих правильных ответов.Коды правильных ответов по вариантам вывешиваются с результатами ЕНТ для того, чтобы ты мог подать на апелляцию, если не согласен с результатами. Возможна апелляция по содержанию тестовых заданий и по техническим причинам. Обязательно подавай на апелляцию по каждому случаю некорректного вопроса (неправильно сформулированный вопрос – неясный или допускающий более чем 1 вариант ответа; 2 и больше правильных вариантов ответа; отсутствие правильного варианта ответа; вопрос не относится к дисциплине) – это реальный шанс добавить баллы к результату, для этого запиши на черновике номер и тестовое задание такого вопроса. Уточни заранее время подачи апелляции – обычно это со дня сдачи ЕНТ / опубликования результатов ЕНТ до 13:00 часов следующего дня.

13. Правило «трех мушкетеров».Последние трое тестируемых выходят из аудитории одновременно, то есть двое ждут последнего. Мера необходима в целях исключения случаев списывания, подлога и прочих незаконных и несправедливых хитростей. Помни об этом, когда аудитория начнет пустеть, но это не причина неоправданно ускоряться и нервничать. Ничего страшного в том, что ты или тебя дождутся, и вы все вместе отправитесь сдавать коробки с материалами в кабинет-штаб для обработки результатов.

Любое испытание лучше воспринимать как вызов – смогу ли я? Любая поставленная задача, прежде всего, должна пробуждать азарт и желание попробовать выжать из себя все ради цели, выложиться по максимуму. К ЕНТ отнестись лучше так, чем паниковать и бояться, сомневаться в собственных силах и терять способность видеть / слышать / соображать от волнения.

На таких мероприятиях твой главный враг – ты сам, но и главный, да что там – единственный - помощник тоже ты сам. Больше уверенности, позитива, хладнокровия, расчета, упорности и стремления – и все обязательно получится!

 


 


Категория: Школьникам

 
Назад Вперед