«Качественное образование и воспитание – приоритет государственной политики страны» » КГУ «Общеобразовательная школа №16 имени А.Шарипова»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№16 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(727) 239-92-60
Есепші бөлімі:
+7(727) 233-74-96
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » «Качественное образование и воспитание – приоритет государственной политики страны»
06
ноябрь
2015

«Качественное образование и воспитание – приоритет государственной политики страны»

Выступление заместителя директора по УР Есентугеловой Л.С.

 

на родительском собрании 04.11.15 года

 

 

В  Послании Главы государства «Стратегия Казахстана – 2050» перед педагогами  страны поставлены  высокие цели.  Образование выступает как главный инструмент повышения конкурентоспособности нации. Перед школой лежит большая ответственность в воспитании такого поколения, которое будет способно реализовать   национальную идею. Поэтому коллектив педагогов  строит свою работу, используя новые подходы в обучении.  Методическая тема школы  «Формирование профессиональной компетентности  учителя и ее влияние на повышение качества обученности школьников». В своей работе учителя руководствуютсяЗаконом РК от 27 июля 2007 года «Об образовании»,  Государственной программой развития образования в РК на 2011-2020 годы.

Основные показатели деятельности школы

Уровень обученности учащихся;

Готовность их к продолжению образования;

Уровень воспитанности учащихся;

Состояние здоровья детей;

Уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;

Уровень выполнения стандартов образования.

Для достижения высоких показателей в работе школы  коллектив учителей решает  следующие  задачи:

- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов учебных и воспитательных мероприятий;

- повышение качества проведения уроков на основе внедрения новых педтехнологий;

- создание условий для профессионального становления молодых учителей;

- выявление, изучение и распространение положительного педагогического опыта членов педагогического коллектива;

- совершенствование педагогического мастерства учителей, их компетентности и широты знаний в области преподаваемых дисциплин.

Организация методической работы всегда была в традициях школы. Еще К.Д. Ушинский говорил, что в деле обучения и воспитания ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя, что учитель живет до тех пор, пока учится, что как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

В августе на педсовете учителя школы анализируют итоги прошедшего учебного года и планируют   новые задачи  для улучшения результатов своего труда. В первую очередь это курсовая переподготовка учителей, которую педагоги проходят раз в 5 лет. В школе работают 10 учителей, прошедших  курсы 3-го базового уровня в национальном центре «Орлеу». Сейчас такое обучение проходит еще один учитель. Данные учителя в октябре    показывали открытые уроки для завучей Алмалинского района. Учителя используют  в своей работе новые подходы в обучении  и преподавании: позитивный настрой «Круг радости», групповую работу, обратную связь  и рефлексию своей деятельности. Во время уроков наблюдалось умение учащихся анализировать  и  оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.  Учителя  школы делятся  опытом с коллегами, выступая на педагогических советах, участвуя в проведении  предметных недель,  выступают на Республиканских научно-практических конференциях, принимают участие в профессиональных конкурсах «Учитель года», делятся своим опытом работы на страницах Республиканских методических изданий. Все это – слагаемые профессиональной компетентности учителя, от которой зависит качество обучения. Важными направлениями работы по повышению качества образования  являются обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям; удовлетворение потребности учащихся в получении образования, обеспечивающего успех в быстроменяющемся мире, формирование интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан.

 Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:

с хорошими  знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;

с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;

с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ

с глубокими прочными знаниями по всем предметам;

Для родителей –

это получение знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;

со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;

умение учащихся применить полученные знания в жизни; а также умение педагога увлечь детей своим предметом;

 

Для учителей - это

умение подготовить школьника в ВУЗ, глубокое раскрытие наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);

умение ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;

со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;

 

Т.о. качество образования -  это раскрытие способностей и возможностей ребенка для его социализации в местном сообществе, его востребованность на рынке труда, его способности обеспечить себе достойную жизнь, реализоваться в любимом деле.

Поэтому сегодня  уровень подготовки школьников  оценивается с охватом трех аспектов: 1)личностные результаты; 2) системно-деятельностные результаты; 3)предметные результаты.

 Личностные результатыотслеживаются в форме психолого-педагогического мониторинга уровня воспитанности, социализации и духовно-нравственного, творческого и физического развития обучающегося.

 Системно-деятельностные результатыопределяются достижениями обучающегося по предметным олимпиадам, курсам по выбору, выполнению творческих учебных проектов, а также другим видам исследовательской деятельности, выражаются в умении собирать информацию, ставить проблему, решать ее, презентовать).  

Предметные результаты отражаются в знаниевой и деятельностной подготовке  обучающихся по освоению базового содержания среднегообразования.

Предметные результаты устанавливаются в 1-4 классах на базовом уровне, в последующих классах - на трех уровнях: базовом(обязательном), продвинутомвозможном в 5-11 классах.

Имидж любой школы – это ее ученики. «Цыплят по осени считают», а нашу работу оценивают по результатам ЕНТ. В 2014-2015 уч.году на ЕНТ мы заработали 85,6 балла. Каждый год среди выпускников есть учащиеся, которые получают грант для обучения в ВУЗах.  В этом году нам повысили планку результатов ЕНТ  до 95 баллов.

На внешнем контроле  находится и уровень обученности учащихся 4-х классов и 9-х, это так называемый ВОУД.  На осенних каникулах организуем занятия для учащихся 9-х классов (подготовка к ВОУД) и 11 класса (ЕНТ).

 В тесты ВОУД впервые в 2014 году были включены задания на проверку функциональной грамотности. Под функциональной грамотностью понимается   умение человека решать жизненные проблемы, используя ЗУН, приобретенные в школе.

Виды функциональной грамотности, которые оцениваются в рамках ВОУД: грамотность чтения(казахский и русский языки), математическая грамотность, естественнонаучная грамотность(физика, химия, биология, география).

Важным инструментом внешнего оценивания качества образования являются международные мониторинговые исследования PISA, TIMSS,  PIRLS. В прошлом учебном году 15-летние учащиеся школы принимали участие в исследовании PISA(оценка математической и естественнонаучной грамотности, а также понимание текстов различного типа). Исследование  TIMSS дает  оценку грамотности по математике и естественным наукам(4 и 8 кл), PIRLS – качество чтения и понимания текста учащимися  4 классов.      Следовательно, образование в школе должно быть ориентировано на развитие навыков у учащихся применять знания в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, межличностном общении и социальных отношениях. Примерные задания по развитию функциональной грамотности вы можете найти на сайте Национальной академии образования им.Алтынсарина (www.nao.kz).

Для повышения уровня подготовки школьников планируем работу с  учащимися, имеющими  высокую учебную мотивацию, такая  деятельность приносит  свои результаты – это победы на олимпиадах и конкурсах районного и городского уровней.

 Сегодня во многих школах создаются научные общества. Цель создания – повышение личностной самостоятельности учащихся, формирование активной жизненной позиции через воспитание исследовательской культуры.  Имеется и в нашей школе НОУ «Жас ғалым». В этом учебном году подали заявку на участие в научных соревнованиях проектов по физике, математике, химии, английскому языку. Соревнования состоятся в начале декабря. В начале апреля будем принимать участие в соревнованиях в академии «Туран».

В традициях школы проведение Дня науки и творчества в апреле месяце, где учащиеся выступают с защитой своих творческих работ. Там же в апреле подведем итоги  конкурса «Ученик года».

В ноябре-декабре пройдут районные и городские олимпиады по предметам. В октябре 15 учащихся 2-х классов приняли участие в интеллектуальном конкурсе «ПОНИ», 39 человек – 30.10.г – в конкурсе «Акбота», 1 9 ноября состоится конкурс «Русский медвежонок» - принимаем заявки, а затем состоятся  и др. конкурсы, организуемы РНПЦ «Дарын».

«Отанды сүю -  от басынан басталады» - «К Родине любовь у семейного очага рождается» - гласит казахская пословица. «Семья» — по-казахски «жануя», что означает «гнездо души». Все основные качества личности в человеке закладываются до семи лет, и, значит, птица-душа действительно вьет свое гнездо в семье. В семье она растет. Поэтому вся ответственность за воспитание детей перед  людьми лежит на родителях.

 Семья и школа –это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего человеческого общества. Потому что проблемы семейного воспитания могут стать глобальными проблемами того общества, в котором нам предстоит жить в будущем.  Именно поэтому, Президент страны Назарбаев Н.А. подчеркнул необходимость обратить серьезное внимание на воспитание подрастающего поколения. Именно, поэтому мы за организацию эффективного взаимодействия семьи и школы.

Приглашаем вас на день открытых дверей, вы можете посетить уроки учителей, побеседовать с учителями, психологом, понаблюдать за своими детьми.

Хочется обратить внимание родителей, что занятия в 1 смене начинаются с 08-00 часов, кроме МЦ и первых классов(у них – с 08-30),

во 2-й смене – с 13-30 часов. По правилам внутреннего распорядка учащиеся должны приходить в школу без опозданий, после каждого пропущенного урока  ребенок обязан предъявить медицинское подтверждение или справку. В соответствии со школьным приказом, основанным на приказе городского управления образования у учащихся должна быть  школьная форма, для уроков физкультуры – единая спортивная форма. Учащимися должны соблюдаться гигиенические нормы: иметь сменную обувь, соответствующую прическу.

В этом учебном году все учащиеся 100% обеспечены школьными учебниками, большинство учебников обернуты. Нужно сохранить их, т.к. по ним будут заниматься еще несколько лет другие дети.  Главным средством взаимодействия родителей и школы остается школьный дневник. Поэтому требования по ведению дневников не отменяются.

Качественное семейное воспитание невозможно без согласованных усилий родителей и педагогов, потому что требования, предъявляемые семьей и школой к ребенку не должны противоречить друг другу, это единая шкала морально-нравственных ценностей и установок, дисциплинарных норм.

 

Благодарю за внимание, желаю воплотить в жизнь все ваши планы и мечты. Здоровья вам, счастья и успехов!

 

Kachestvennoe-obrazovane-i-vospitanie-prioritet-gosudarstvennoy.pdf [1,08 Mb] (cкачиваний: 21)
Посмотреть онлайн файл: Kachestvennoe-obrazovane-i-vospitanie-prioritet-gosudarstvennoy.pdf

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: