«Качественное образование и воспитание – приоритет государственной политики страны»
Выступление заместителя директора по УР Есентугеловой Л.С.
на родительском собрании 04.11.15 года
В Послании Главы государства «Стратегия Казахстана – 2050» перед педагогами страны поставлены высокие цели. Образование выступает как главный инструмент повышения конкурентоспособности нации. Перед школой лежит большая ответственность в воспитании такого поколения, которое будет способно реализовать национальную идею. Поэтому коллектив педагогов строит свою работу, используя новые подходы в обучении. Методическая тема школы «Формирование профессиональной компетентности учителя и ее влияние на повышение качества обученности школьников». В своей работе учителя руководствуютсяЗаконом РК от 27 июля 2007 года «Об образовании», Государственной программой развития образования в РК на 2011-2020 годы.
Основные показатели деятельности школы
Уровень обученности учащихся;
Готовность их к продолжению образования;
Уровень воспитанности учащихся;
Состояние здоровья детей;
Уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
Уровень выполнения стандартов образования.
Для достижения высоких показателей в работе школы коллектив учителей решает следующие задачи:
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов учебных и воспитательных мероприятий;
- повышение качества проведения уроков на основе внедрения новых педтехнологий;
- создание условий для профессионального становления молодых учителей;
- выявление, изучение и распространение положительного педагогического опыта членов педагогического коллектива;
- совершенствование педагогического мастерства учителей, их компетентности и широты знаний в области преподаваемых дисциплин.
Организация методической работы всегда была в традициях школы. Еще К.Д. Ушинский говорил, что в деле обучения и воспитания ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя, что учитель живет до тех пор, пока учится, что как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
В августе на педсовете учителя школы анализируют итоги прошедшего учебного года и планируют новые задачи для улучшения результатов своего труда. В первую очередь это курсовая переподготовка учителей, которую педагоги проходят раз в 5 лет. В школе работают 10 учителей, прошедших курсы 3-го базового уровня в национальном центре «Орлеу». Сейчас такое обучение проходит еще один учитель. Данные учителя в октябре показывали открытые уроки для завучей Алмалинского района. Учителя используют в своей работе новые подходы в обучении и преподавании: позитивный настрой «Круг радости», групповую работу, обратную связь и рефлексию своей деятельности. Во время уроков наблюдалось умение учащихся анализировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. Учителя школы делятся опытом с коллегами, выступая на педагогических советах, участвуя в проведении предметных недель, выступают на Республиканских научно-практических конференциях, принимают участие в профессиональных конкурсах «Учитель года», делятся своим опытом работы на страницах Республиканских методических изданий. Все это – слагаемые профессиональной компетентности учителя, от которой зависит качество обучения. Важными направлениями работы по повышению качества образования являются обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям; удовлетворение потребности учащихся в получении образования, обеспечивающего успех в быстроменяющемся мире, формирование интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан.
Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:
- с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
- с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
- с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
- с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ
- с глубокими прочными знаниями по всем предметам;
Для родителей –
- это получение знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
- со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
- умение учащихся применить полученные знания в жизни; а также умение педагога увлечь детей своим предметом;
Для учителей - это
- умение подготовить школьника в ВУЗ, глубокое раскрытие наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
- умение ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
- со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
Т.о. качество образования - это раскрытие способностей и возможностей ребенка для его социализации в местном сообществе, его востребованность на рынке труда, его способности обеспечить себе достойную жизнь, реализоваться в любимом деле.
Поэтому сегодня уровень подготовки школьников оценивается с охватом трех аспектов: 1)личностные результаты; 2) системно-деятельностные результаты; 3)предметные результаты.
Личностные результатыотслеживаются в форме психолого-педагогического мониторинга уровня воспитанности, социализации и духовно-нравственного, творческого и физического развития обучающегося.
Системно-деятельностные результатыопределяются достижениями обучающегося по предметным олимпиадам, курсам по выбору, выполнению творческих учебных проектов, а также другим видам исследовательской деятельности, выражаются в умении собирать информацию, ставить проблему, решать ее, презентовать).
Предметные результаты отражаются в знаниевой и деятельностной подготовке обучающихся по освоению базового содержания среднегообразования.
Предметные результаты устанавливаются в 1-4 классах на базовом уровне, в последующих классах - на трех уровнях: базовом(обязательном), продвинутомвозможном в 5-11 классах.
Имидж любой школы – это ее ученики. «Цыплят по осени считают», а нашу работу оценивают по результатам ЕНТ. В 2014-2015 уч.году на ЕНТ мы заработали 85,6 балла. Каждый год среди выпускников есть учащиеся, которые получают грант для обучения в ВУЗах. В этом году нам повысили планку результатов ЕНТ до 95 баллов.
На внешнем контроле находится и уровень обученности учащихся 4-х классов и 9-х, это так называемый ВОУД. На осенних каникулах организуем занятия для учащихся 9-х классов (подготовка к ВОУД) и 11 класса (ЕНТ).
В тесты ВОУД впервые в 2014 году были включены задания на проверку функциональной грамотности. Под функциональной грамотностью понимается умение человека решать жизненные проблемы, используя ЗУН, приобретенные в школе.
Виды функциональной грамотности, которые оцениваются в рамках ВОУД: грамотность чтения(казахский и русский языки), математическая грамотность, естественнонаучная грамотность(физика, химия, биология, география).
Важным инструментом внешнего оценивания качества образования являются международные мониторинговые исследования PISA, TIMSS, PIRLS. В прошлом учебном году 15-летние учащиеся школы принимали участие в исследовании PISA(оценка математической и естественнонаучной грамотности, а также понимание текстов различного типа). Исследование TIMSS дает оценку грамотности по математике и естественным наукам(4 и 8 кл), PIRLS – качество чтения и понимания текста учащимися 4 классов. Следовательно, образование в школе должно быть ориентировано на развитие навыков у учащихся применять знания в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, межличностном общении и социальных отношениях. Примерные задания по развитию функциональной грамотности вы можете найти на сайте Национальной академии образования им.Алтынсарина (www.nao.kz).
Для повышения уровня подготовки школьников планируем работу с учащимися, имеющими высокую учебную мотивацию, такая деятельность приносит свои результаты – это победы на олимпиадах и конкурсах районного и городского уровней.
Сегодня во многих школах создаются научные общества. Цель создания – повышение личностной самостоятельности учащихся, формирование активной жизненной позиции через воспитание исследовательской культуры. Имеется и в нашей школе НОУ «Жас ғалым». В этом учебном году подали заявку на участие в научных соревнованиях проектов по физике, математике, химии, английскому языку. Соревнования состоятся в начале декабря. В начале апреля будем принимать участие в соревнованиях в академии «Туран».
В традициях школы проведение Дня науки и творчества в апреле месяце, где учащиеся выступают с защитой своих творческих работ. Там же в апреле подведем итоги конкурса «Ученик года».
В ноябре-декабре пройдут районные и городские олимпиады по предметам. В октябре 15 учащихся 2-х классов приняли участие в интеллектуальном конкурсе «ПОНИ», 39 человек – 30.10.г – в конкурсе «Акбота», 1 9 ноября состоится конкурс «Русский медвежонок» - принимаем заявки, а затем состоятся и др. конкурсы, организуемы РНПЦ «Дарын».
«Отанды сүю - от басынан басталады» - «К Родине любовь у семейного очага рождается» - гласит казахская пословица. «Семья» — по-казахски «жануя», что означает «гнездо души». Все основные качества личности в человеке закладываются до семи лет, и, значит, птица-душа действительно вьет свое гнездо в семье. В семье она растет. Поэтому вся ответственность за воспитание детей перед людьми лежит на родителях.
Семья и школа –это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего человеческого общества. Потому что проблемы семейного воспитания могут стать глобальными проблемами того общества, в котором нам предстоит жить в будущем. Именно поэтому, Президент страны Назарбаев Н.А. подчеркнул необходимость обратить серьезное внимание на воспитание подрастающего поколения. Именно, поэтому мы за организацию эффективного взаимодействия семьи и школы.
Приглашаем вас на день открытых дверей, вы можете посетить уроки учителей, побеседовать с учителями, психологом, понаблюдать за своими детьми.
Хочется обратить внимание родителей, что занятия в 1 смене начинаются с 08-00 часов, кроме МЦ и первых классов(у них – с 08-30),
во 2-й смене – с 13-30 часов. По правилам внутреннего распорядка учащиеся должны приходить в школу без опозданий, после каждого пропущенного урока ребенок обязан предъявить медицинское подтверждение или справку. В соответствии со школьным приказом, основанным на приказе городского управления образования у учащихся должна быть школьная форма, для уроков физкультуры – единая спортивная форма. Учащимися должны соблюдаться гигиенические нормы: иметь сменную обувь, соответствующую прическу.
В этом учебном году все учащиеся 100% обеспечены школьными учебниками, большинство учебников обернуты. Нужно сохранить их, т.к. по ним будут заниматься еще несколько лет другие дети. Главным средством взаимодействия родителей и школы остается школьный дневник. Поэтому требования по ведению дневников не отменяются.
Качественное семейное воспитание невозможно без согласованных усилий родителей и педагогов, потому что требования, предъявляемые семьей и школой к ребенку не должны противоречить друг другу, это единая шкала морально-нравственных ценностей и установок, дисциплинарных норм.
Благодарю за внимание, желаю воплотить в жизнь все ваши планы и мечты. Здоровья вам, счастья и успехов!
Посмотреть онлайн файл: Kachestvennoe-obrazovane-i-vospitanie-prioritet-gosudarstvennoy.pdf