О воспитании » КГУ «Общеобразовательная школа №16 имени А.Шарипова»
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№16 жалпы білім беретін мектеп»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(727) 239-92-60
Есепші бөлімі:
+7(727) 233-74-96
Нашар көрушілер
нұсқасы
11
май
2014

О воспитании

 

                             Реформировать мир- это значит реформи­ровать воспитание.

Начало всех начал воспитание правди­вости. И первое правило здесь - не приучать ребенка на лжи.  Мы, взрослые, собственны­ми руками развращаем детей.  Мы делаем это разными способами, но прежде всего скры­вая от детей истину. Мы не считаемся с быст­рой, сменой их настроений, требуя от ребенка жизнерадостной улыбки, когда ему грустно.
Стержень системы воспитания - это дол­гий процесс пробуждения и развития в ребен­ке потребности к самосознанию, самоконтро­лю и к самосовершенствованию.
Надо приблизить детство к взрослости, на­делить ребенка теми правами, которые будут ему принадлежать, когда он вырастет. Тем самым ребенок становится хозяином своей судьбы уже в детстве.
Вежливость в разговоре с детьми - такая же необходимость, как и со взрослыми.
Труд не позорит, а возвышает индивида до ранга человека. Корчак стремился детям привить любовь к труду. Дети сами выбирали для себя род занятий. Они обязаны были поддерживать чистоту, помогать, на кухне, в библиотеке, в мастерских. За выполнение специальных работ детям выплачивались деньги. Получив деньги, дети могли насла­диться всеми положительными и отрицатель­ными чертами обладания ими, выработать привычку обращаться с деньгами.
Если жизнь требует клыков, разве вправе мы вооружать детей одним румянцем стыда да тихими вздохами? Твоя обязанность - вос­питать людей, а не овечек, работников, а не проповедников: в здоровом теле здоровый дух. А здоровый дух не сентиментален и не любит быть жертвой.
Главные принципы воспитания: право ре­бенка на уважение, право ребенка быть са­мим собой, право ребенка на сегодняшний день (ребенок живет уже сейчас, а не только собирается жить в будущем).
Правильность общественного устройства проверяется счастьем ребенка.
Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика считается наукой о ребенке, а не о человеке. В области чувств ребенок пре­восходит взрослых силой, ибо не отработано торможение. В области интеллекта, по мень­шей мере, равен им, недостает лишь опыта.
Главная идея в организации обучения - со­вместное обучение детей разных вероиспове­даний, национальностей и культур в единую массу в общих учебных заведениях.

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы:

Похожие публикации:

13 март 2014 История школы