Отчет социального педагога на родительском собрании
Я работаю социальным педагогом в школе уже 3 год. Занимаюсь исследованием социального воспитания всех учащихся и их родителей КГУОШ № 16. Основная цель моей работы – это социально-педагогическая защита прав ребенка, которая выражается в следующих формах, выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных, малообеспеченных семей и других категорий). И создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка. Основное направление мое работы – это быть посредником между личностью обучающегося и школой, школой и семьей, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.
В своей работе я выделяю 4 задачи:
Первая задача- Создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка.
Вторая задача – способствовать установлению гуманных, нравственно- здоровых отношений в социальной среде.
Третья задача – охрана прав ребенка.
4-задача- одна из важнейших задач является работа с родителями. Социально -педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье.
Первым пунктом работы социального педагога является организация диагностической работы и составление паспорта семьи учащихся школы. На данном этапе была проделана огромная работа совместно с: классными руководителями, медицинской сестрой, психологом был составлен социальный паспорт каждого класса.
Благодаря проведенной работе была скорректирована структура социально-психологической службы школы, в которой на сегодняшний день работают: администрация школы, психолог, социальный педагог и классные руководители.
Перед нами поставлены следующие задачи, на 2015-2016 учебный год
- активизация работы по профилактике правонарушений;
- работа по правовому всеобучу;
- системный контроль за посещаемостью учащихся;
- планово-индивидуальные беседы с учащимися, с целью профилактике и привитию социально-правильного образа поведения;
- работа с учащимися по месту жительства с целью обследования жилищно-бытовых условий;
- работа с родителями и лицами их заменяющим
В результате диагностики 2015-2016 г. было выявлено:
Что в школе обучаются -907 учащихся
Из них:
Опекаемых детей -5 человек
Учащихся из малообеспеченных семей-65 уч
Учащихся из многодетных семей-45уч
В школе обучаются дети инвалиды-3уч
Хотелось бы отметить ,что в нашей школе нет учащихся состоящих на учете ОДН, внутришкольном учете, нет неблагополучных семей. Это большое достижение не только родителей , но и результат плодотворного учебно-воспитательного процесса.
Для эффективного обеспечения оптимальных условий содружества семьи и школы, так же проведен мониторинг социального состава родителей, среди них: служащие, рабочие, частные предприниматели, безработные.
Так же национальный состав детей нашей школы - это казахи, русские, украинцы, татары, азербайджанцы и курды, дунгане, уйгуры, немцы и тд.
Проведен мониторинг жилищно-бытовых условий в которых проживают дети: отдельные квартиры, общежитие, в частных домах, и отрадно, что только 4% арендуют жилье.
Вторым этапом работы социально-психологической службой школыбыло посещение детей, находящимися под опекой, с целью проведения акта жилищно – бытового обследования. Занятости опекаемых детей внеурочное время.
С опекаемыми детьми ведется системная работа со стороны, как администрации, так и психологом и классными руководителями. Налажена тесная связь с родителями и лицами их заменяющие. Для них постоянно проводятся различные мероприятия. Ведь нас интересуют в какой среде воспитывается ребенок.
Школа, семья, все организации, заинтересованы в воспитании законопослушных граждан, едины в стремлении искоренить правонарушения, безнадзорность и беспризорность. Проводятся занятия по правовому всеобучу в соответствии с утвержденной программой в трех коллективах среди учащихся, родителей и учителей
Для усиления правовой профилактической работы в школе организована работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Составлен план работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2015-2016 учебный год. При планировании на этот учебный год намечено учитывать алгоритм оказания профессиональной помощи детям, активизировать работу социальной службы, классным руководителям, контролировать посещаемость, помогать в усвоении учебных программ, привлечь подростков к участию в школьных и классных мероприятиях, привлечь к занятиям в кружках и секциях, психологу школы оказывать психологическую помощь детям и их родителям.
Совместная работа социально-психологической службы и школьного инспектора полиции Сармановой А.Ж направлена: на первичную профилактику- мероприятия направленные на предотвращение отклонений в поведении детей и подростков, на вторичную профилактику предотвращение совершения несовершеннолетними преступления.
Организована работа в соответствии с Положением Штаба по Всеобучу и профилактике правонарушений
Задачи и функции Штаба:
1. осуществлять меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан по профилактике безопасности и правонарушений среди несовершеннолетних;
2. содействовать несовершеннолетним в реализации и защите прав и законных интересов;
3. осуществлять контроль за условиями воспитания, обучения несовершеннолетних;
4. принимать меры по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психологического и иных форм насилия, от различных форм дискриминации;
Заседание Штаба по Всеобучу и профилактике правонарушений
проводиться еженедельно, рассматриваются вопросы организации досуга учащихся, поведение на уроках, опоздание на уроки, выполнение домашнего задания, подводятся итоги рейда «Подросток», заслушиваются отчеты классных руководителей о результатах профилактической работы (Классные руководители владеют информацией об учебе несовершеннолетних, занятости в кружках и секциях, о взаимоотношениях с родителями и сверстниками, отслеживают выполнение программ индивидуального сопровождения), отчеты социального педагога и психолога.
В течении первой четверти проведены следующие мероприятия:
1. Классные часы: в 1-4 классах-«Мои права и мои обязанности», 5-11 классах «Подросток и закон»
2. Проведен просмотр фильма «Преступления несовершеннолетних» для учащихся 9-11 классов
3. Проведены профилактические рейдв «Подросток» , по компьтерным клубам и, базар «Береке»
4. Беседы «Мир моих увлечений»-3-5 классы
5. Ежедневно проводится работа с учащимися, с опоздавшими на уроки.
6. Проводились беседы с учащимися по здоровому образу жизни (5-7 класс)
7. Лекция врача нарколога «Наркотики и нподросток»-8-11 классы
8. Лекция для девочек «Моя гигиена- 5-9 классы
Поставлены цели и задачи на 2 четверть:
1. Продолжить работу с родителями и законными представителями учащихся находящимися под опекой.
2. Продолжить работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
3. Провести круглый стол «Жизненные ценности» с приглашением родителей.
4. Оказание социально-психологической помощи учащимся школы.
Социальный педагог: Джанакова Ж.Г.
Посмотреть онлайн файл: OTChET-SOC.PED.NA-ROD.SOBRANIE.pdf