» » Отчет социального педагога на родительском собрании

 
 
 

Отчет социального педагога на родительском собрании

Автор: admin от 6-11-2015, 14:06, посмотрело: 1691

0

              Я работаю социальным педагогом в школе уже 3 год. Занимаюсь  исследованием социального воспитания всех  учащихся и их родителей КГУОШ № 16.   Основная цель моей работы – это   социально-педагогическая защита прав ребенка, которая выражается в следующих формах,  выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных, малообеспеченных семей и других  категорий).  И  создание благоприятных условий для  развития личности каждого ребенка. Основное направление мое работы  – это быть посредником между личностью обучающегося и школой,  школой и семьей,  специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.

 В своей работе я выделяю 4 задачи:

Первая задача-  Создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка.

Вторая задача – способствовать установлению гуманных, нравственно- здоровых отношений в социальной среде.

Третья задача – охрана прав ребенка.

4-задача- одна  из важнейших задач является работа с родителями. Социально -педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье.

      Первым пунктом работы социального педагога является организация диагностической работы и составление паспорта семьи учащихся школы. На данном этапе была проделана огромная работа  совместно с: классными руководителями, медицинской сестрой, психологом был составлен социальный паспорт каждого класса.     

   Благодаря проведенной работе была скорректирована структура социально-психологической службы школы, в которой на сегодняшний день работают: администрация школы, психолог, социальный педагог и классные руководители. 

Перед нами поставлены следующие задачи, на 2015-2016 учебный год

-  активизация работы по профилактике правонарушений;

-  работа по правовому всеобучу;

-  системный   контроль за  посещаемостью учащихся;

- планово-индивидуальные беседы с учащимися, с целью профилактике и привитию социально-правильного образа поведения;

- работа с  учащимися по месту жительства с целью обследования   жилищно-бытовых условий;

- работа  с родителями и лицами их заменяющим

 В результате диагностики  2015-2016  г. было выявлено:

Что в школе обучаются  -907 учащихся

Из них:

Опекаемых детей -5 человек

Учащихся из малообеспеченных семей-65 уч

Учащихся из многодетных семей-45уч

В школе обучаются дети инвалиды-3уч

   Хотелось бы отметить ,что в нашей школе нет учащихся состоящих на учете ОДН, внутришкольном учете, нет неблагополучных семей. Это большое достижение не только родителей , но и результат плодотворного учебно-воспитательного процесса.

   Для эффективного обеспечения оптимальных условий содружества семьи и школы, так же проведен мониторинг социального состава родителей, среди них:  служащие, рабочие, частные  предприниматели, безработные.

 Так же национальный состав детей нашей школы - это казахи, русские, украинцы, татары, азербайджанцы и курды, дунгане, уйгуры, немцы и тд.

Проведен мониторинг жилищно-бытовых условий в которых проживают дети: отдельные квартиры, общежитие, в  частных домах, и отрадно, что только 4% арендуют жилье.

 Вторым этапом работы социально-психологической службой школыбыло  посещение  детей, находящимися под опекой,   с целью проведения акта жилищно – бытового обследования. Занятости опекаемых детей внеурочное время.

С  опекаемыми детьми ведется системная работа со стороны, как администрации, так и психологом и классными руководителями. Налажена тесная связь с родителями и лицами их заменяющие. Для них постоянно проводятся различные мероприятия. Ведь нас интересуют в какой среде воспитывается ребенок.

           Школа, семья, все организации, заинтересованы  в воспитании законопослушных граждан, едины в стремлении искоренить правонарушения, безнадзорность и беспризорность.  Проводятся занятия по правовому всеобучу в соответствии с утвержденной программой в трех коллективах  среди учащихся, родителей и учителей

       Для усиления правовой профилактической работы в школе организована работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Составлен план работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних  на 2015-2016 учебный год. При планировании на этот учебный год  намечено учитывать алгоритм оказания профессиональной помощи детям, активизировать работу социальной службы, классным руководителям,  контролировать посещаемость, помогать в усвоении учебных программ, привлечь подростков к участию в школьных и классных мероприятиях, привлечь к занятиям в кружках и секциях,  психологу школы оказывать психологическую помощь детям и их родителям.

       Совместная работа социально-психологической службы и школьного инспектора полиции  Сармановой А.Ж   направлена: на первичную профилактику- мероприятия направленные на предотвращение отклонений в поведении детей и подростков, на вторичную профилактику предотвращение совершения несовершеннолетними преступления.        

      Организована работа   в соответствии с Положением Штаба по  Всеобучу и профилактике правонарушений

 Задачи и функции Штаба:

1. осуществлять меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан по профилактике безопасности и правонарушений среди несовершеннолетних;

2. содействовать несовершеннолетним в реализации и защите прав и законных интересов;

3. осуществлять контроль за условиями воспитания, обучения несовершеннолетних;

4. принимать меры по обеспечению  защиты несовершеннолетних от физического, психологического и иных форм насилия, от различных форм дискриминации;

       Заседание  Штаба по  Всеобучу и профилактике правонарушений

 проводиться еженедельно, рассматриваются вопросы организации досуга учащихся, поведение на уроках, опоздание на уроки, выполнение домашнего задания, подводятся  итоги  рейда «Подросток», заслушиваются отчеты классных руководителей о результатах профилактической работы (Классные руководители владеют информацией об учебе несовершеннолетних, занятости в кружках и секциях, о взаимоотношениях с родителями и сверстниками, отслеживают выполнение программ индивидуального сопровождения), отчеты социального педагога и психолога.           

 

В течении первой четверти проведены следующие мероприятия:

1. Классные часы: в 1-4 классах-«Мои права и мои обязанности», 5-11 классах «Подросток и закон»

2. Проведен просмотр фильма «Преступления несовершеннолетних» для учащихся 9-11 классов

3. Проведены профилактические рейдв «Подросток» , по компьтерным клубам и, базар «Береке»

4. Беседы «Мир моих увлечений»-3-5 классы

5. Ежедневно проводится работа с учащимися, с опоздавшими на уроки.

6. Проводились беседы с учащимися по здоровому образу жизни (5-7 класс)

7. Лекция врача нарколога «Наркотики и нподросток»-8-11 классы

8. Лекция для девочек «Моя гигиена- 5-9 классы

  Поставлены  цели и задачи на 2 четверть:

1. Продолжить работу  с родителями и законными представителями  учащихся находящимися под опекой.

2. Продолжить работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

3. Провести круглый стол «Жизненные ценности» с приглашением родителей.

4. Оказание социально-психологической помощи учащимся школы.

   

 Социальный педагог:                                                 Джанакова Ж.Г.

OTChET-SOC.PED.NA-ROD.SOBRANIE.pdf [1,42 Mb] (cкачиваний: 23)

 

шаблоны для dle

Категория: Родителям

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.